Архитектура JavaFX

👁 64 просмотров

В данной статье будет рассмотрена архитектура приложений JavaFX.  JavaFX является надслойкой виртуальной машины JVM и включает в себя целый набор утилит и модулей для полноценной работы с 2D/3D графикой, с представлениями окон, медиа — контентом, WEB — контентом, а также предоставляет программные инструменты для взаимодействия между, вышеперечисленными, компонентами. Ниже представлена иллюстрация того, как устроена надслойка JavaFX

Архитектура JavaFX

 

Графы сцены

Графы сцены или Scene Graph  — это самый верхний слой в архитектуре JavaFX. Он представлен иерархической структурой узлов и является начальной точкой построения визуального приложения JavFX, который включает в себя различные визуальные элементы управления. Данный слой управляет вводом и выводом данных начальных и конечных данных от пользователя. Графа сцены представлен набором узлов, которые имеют атрибуты такие как ID(уникальный идентификатор узла), который необходим для идентификации элемента управления в Java или CSS коде, class(используется, как правило при придании различных стилевых свойств атрибутов через CSS) и др., а также представлен определенным, ограниченным размером в пределах экрана монитора. За исключением корневого элемента или как его еще называют root node, каждый узел имеет свой родительский элемент и 0 или более дочерних узлов, которым можно придать следующие атрибуты:

  • Эффекты, такие как мутность и тень;
  • Прозрачность;
  • Трансформации;
  • Обработчики событий мыши, клавиатуры, внутренних методов в коде Java;
  • Специфичных для приложения различные состояния отображения;

В отличии от Swing и AWT(Abstract Window Toolkit) , JavaFX включает в себя еще графические примитивы такие как линии, прямоугольники, окружности и т.д., которые можно использовать наряду с остальными элементами управления и в дополнении имеет контейнеры, элементы для просмотра изображений и проигрывания медиа-контента.

JavaFX предоставляет богатые возможности для графов через javafx.animation API, который способен добавлять различные динамические спецэффекты и анимации.

JavaFX API позволяет создавать контент, специфичный для нескольких типов:

  • Узлы: Сущности (2-D и 3-D), изображения, медиа, встроенный WEB браузер, текст, UI элементы, графики, группы и другие контейнеры;
  • Состояние: Трансформации (позиции и ориентации узлов), визуальные эффекты и другие визуальные состояния;
  • Эффекты: Простые объекты, которые меняют свой внешний вид, обретая эффекты замутнения, тени и цветовых установок;

 Публичный открытый API для JavaFX

Верхний слой JavaFX архитектуры, показанный на вышеприведенной картинке, предоставляет законченный, публичный API, который поддерживает построение богатых возможностями клиентских приложений. Данный API предоставляет не параллельную, свободную и гибкую возможность для построения богатые клиентскими возможностями приложения. В JavaFX скомбинорованы лучшие возможности Java платформы со всесторонним погружением в медиа-функционал. Java для JavaFX характеризует:

  • Позволяет использовать полноценные Java характеристики , такие как генераторы, аннотации, многопоточность и лямбда выражения(включенные в Java SE 8);
  • Делает разработку для WEB очень легкой и позволяет для этого использовать другие, базовые для JVM, языки, такие как Groovy и JavaScript;
  • Позволяет разработчикам использовать другие системные языки, такие как Groovy для написания больших комплексных и сложных JavaFX приложений;
  • Позволяет использовать связывание, которое включают поддержку для высокопроизводительных lazy binding, binding выражения, bound sequence выражения и частичное связывание;
  • Внешние Java коллекции библиотек включают наблюдаемые списки(observable lists) и карты, которые позволяют программам соединять пользовательский интерфейс к моделям данных, позволяя наблюдать за обновлением или изменением данных в этих моделях и обновлением или изменением вместе с этим данных в пользовательских элементах управления;

JavaFX API и и программная модель имеет продолжение от JavaFX 1.x линейки выпуска, поэтому старые проекты можно легко перенести на новый выпуск JavaFX 2.x без особых затруднений.