Синтаксис графического языка IDEF0

👁 84 просмотров
  1. Введение в IDEF0
  2. Концепция IDEF0
  3. Основные понятия методологии и языка IDEF0
  4. Синтаксис графического языка IDEF0
  5. Семантика языка IDEF0
  6. Свойства диаграм IDEF0
  7. Отношения между блоками диаграммы и другими диаграммами (окружающей средой)
  8. Правила построения диаграм
  9. Ссылочные номера (коды)
  10. Методика разработки функциональных моделей в среде IDEF0
  11. Организация процесса функционального моделирования и управления проектом
  12. Перспективы развития методологии функционального моделирования IDEF0

Набор структурных компонентов языка, их характеристики и правила, определяющие связи между компонентами, представляют собой синтаксис языка. Компоненты синтаксиса IDEF0 – блоки, стрелки, диаграммы и правила. Блоки представляют функции, определяемые как деятельность, процесс, операция, действие или преобразование (см. ниже). Стрелки представляют данные или материальные объекты, связанные с функциями. Правила определяют, как следует применять компоненты; диаграммы обеспечивают формат графического и словесного описания моделей. Формат образует основу для управления конфигурацией модели.

Блок
Рисунок 1 - Схема фигуры "Блок"
Рисунок 1 — Схема фигуры «Блок»

Блок описывает функцию. Типичный блок показан на рис. 1. Внутри каждого блока помещается его имя и номер. Имя должно быть активным глаголом или глагольным оборотом, описывающим функцию. Номер блока размещается в правом нижнем углу. Номера блоков используются для их идентификации на диаграмме и в соответствующем тексте.

Стрелка

Стрелка формируется из одного или более отрезков прямых и наконечника на одном конце. Как показано на рис. 2, сегменты стрелок могут быть прямыми или ломаными; в последнем случае горизонтальные и вертикальные отрезки стрелки сопрягаются дугами, имеющими угол 90 градусов. Стрелки не представляют поток или последовательность событий, как в традиционных блок-схемах потоков или процессов. Они лишь показывают, какие данные или материальные объекты должны поступить на вход функции для того, чтобы эта функция могла выполняться. Рис. 2. Синтаксис стрелок.

 

Синтаксические правила
Рисунок 2 - Схемные обозначения стрелок
Рисунок 2 — Схемные обозначения стрелок

Блоки

  1. Размеры блоков должны быть достаточными для того, чтобы включить
    имя блока
  2. Блоки должны быть прямоугольными, с прямыми углами.
  3. Блоки должны быть нарисованы сплошными линиями.

Стрелки

  1. Ломаные стрелки изменяют направление только под углом 90 град
  2. Стрелки должны быть нарисованы сплошными линиями различной толщины.
  3. Стрелки могут состоять только из вертикальных или горизонтальных отрезков; отрезки, направленные по диагонали , не допускаются.
  4. Концы стрелок должны касаться внешней границы функционального блока, но не должны пересекать ее.
  5. Стрелки должны присоединяться к блоку на его сторонах. Присоединение в
    углах не допускается.